AMC Auto history

American Motors Corporation (AMC auto)-американская автомобильная компания, образованная 14 января 1954 года путем слияния Nash-Kelvinator Corporation и Hudson Motor Car Company. В то время это было самое крупное корпоративное слияние в истории США, оцененное в $198 000 000. Снижение продаж и жестокая конкуренция на автомобильном рынке США вынудили AMC искать партнера в конце 1970-х годов, что привело к связям с французской Renault в 1979 году. Соглашение длилось до 2 марта 1987 года, когда американские моторы были куплены корпорацией Chrysler, который прекратил использование фирменных наименований AMC и Renault в Соединенных Штатах. Линия джипов была продолжена,как и некоторые модели под маркой Eagle.

amc auto

В январе 1954 года Nash-Kelvinator Corporation приобрела автомобильную компанию Hudson Motor Car Company (так называемое слияние) и образовала компанию American Motors.

Мейсон, архитектор слияния, считал, что единственный шанс выжить для оставшихся независимых американских автопроизводителей-это объединить усилия в одном крупном мультибрендовом автогиганте, способном бросить вызов General Motors, Ford и Chrysler на равных. Нэнс видел ценность в этой концепции, и были составлены промежуточные планы AMC по покупке автоматических коробок передач Packard Ultramatic и двигателей Packard V8 для некоторых продуктов AMC.




Паккард действительно приобрел Studebaker, как и планировалось, в 1954 году, и в результате Studebaker-Packard Corporation (S-P) сотрудничала с AMC, сделав 352 кубических дюйма двигателя Packard V8 доступным для AMC, а Мейсон также обязал AMC купить ультраматические автоматические коробки передач Packard для своих моделей Ambassador и Rambler. Однако смерть Мейсона в 1954 году поставила Джорджа Ромни у руля AMC, и одним из первых официальных заявлений Ромни через неделю после смерти Мейсона, опубликованных 25 октября 1954 года в журнале Time, было объявление о том, что переговоров о слиянии со “Студебеккер-Паккард” не будет “в настоящее время или в обозримом будущем.”

Ромни не согласился с обязательством Мейсона покупать продукты S-P. Ромни, решив сохранить будущее AMC как независимого предприятия под своим собственным контролем, приказал инженерам AMC начать разработку собственного двигателя V8. Хорошо это или плохо, но обе компании решили действовать в одиночку на вечно конкурентном автомобильном рынке. К 1964 году производство Studebaker в Соединенных Штатах прекратилось (его канадские операции были закрыты в 1966 году), оставив только большую тройку, AMC и Kaiser Jeep, остающихся в североамериканском автомобильном бизнесе.

Разработка AMC Auto в 1950-х годах

Начиная с 1955 года American Motors объединила продуктовые линейки Nash и Hudson в рамках общей маркетинговой стратегии и дилерской сети. Быстро продаваемая модель Rambler была продана под марками Nash и Hudson в первый же год своего существования и в конечном итоге стала опорой компании. Существовавшая ранее линейка продуктов Nash была продолжена, и государственный деятель и посол Nash были слегка рестайлингованы, чтобы стать “новой” Hudson Wasp и Hudson Hornet поклонникам Хадсона не нравилось мягкое обращение и езда насмешливо прозванных моделей “хэш”, и продажи быстро упали. Единственными деталями “Хадсона” на эмблемных нашивках были приборная панель и двигатели. Hudsons продолжали использовать Hudson L-head six, за исключением совместного использования тех же двигателей Packard (а позже American Motors), разработанных V8, что и их аналоги Nash.

В 1958 модельном году бренды Nash и Hudson были сняты в пользу популярного имени Rambler, которое теперь стало маркой в своем собственном праве. Малолитражный малолитражный автомобиль британской сборки Nash Metropolitan стал самостоятельным брендом и продержался еще несколько лет, деля выставочное пространство с Rambler, а после 1962 года окончательно исчез.

Прототип 1958 года Nash Ambassador / Hudson Hornet построенный на растянутой платформе Rambler, он в последнюю минуту был переименован в “Ambassador by Rambler”. Чтобы завершить модельный ряд, American Motors сделала нечто совершенно неслыханное и никогда успешно не дублировавшееся по сей день – они вновь представили старый 1955 год, 100-дюймовую колесную базу Nash Rambler как новый Rambler American всего с несколькими модификациями. Это дало Rambler компактную линейку с колесной базой 100″ (American), 108″ (Rambler Six и Rebel V8) и 117″ (Ambassador).

amc auto

Автомобили Rambler были одними из самых известных продуктов среди потребителей. Это произошло потому, что Ромни сосредоточил свое видение исключительно на компактном автомобиле, экономичном топливе за двадцать лет до того, как возникла реальная потребность в нем. Таким образом, пока “большая тройка” внедряла все более крупные автомобили, AMC взялась за стратегию “истребителя динозавров”. Ромни стал одним из первых-высокопоставленных медиа-смекалистых бизнесменов.

Кроме того, AMC установила два основных стратегических фактора:  использование общих компонентов в продуктах AMC и сопротивление следованию гонке рестайлинга большой тройки. AMC могла бы сосредоточиться на контроле затрат и обеспечить потребителям лучшую ценность. Rambler стал синонимом солидных экономичных автомобилей.

Изменение концепции AMC Auto в 1960 годах

Стремясь сохранить конкурентоспособность, American Motors в 1960-е годы выпускала широкий ассортимент продукции. В начале десятилетия продажи были сильными. В 1961 году компания Ramblers заняла третье место по продажам отечественных автомобилей. Стратегический фокус Ромни был очень успешным в начале 1960-х годов, что отражалось на здоровой прибыли фирмы из года в год. Компания полностью избавилась от долгов. Однако в 1962 году Ромни подал в отставку, чтобы баллотироваться на пост губернатора штата Мичиган. Его сменил Рой Абернети, успешный менеджер по продажам AMC.




amc auto

Абернети полагал, что репутация AMC по созданию надежных экономичных автомобилей может быть переведена в новую стратегию, которая может следовать за покупателями AMC, когда они будут торговать более крупными, более дорогостоящими автомобилями. Первыми автомобилями с его автографом стали модели 1965 года выпуска. Это была более длинная серия Ambassador и новые кабриолеты для более крупных моделей. В середине года был добавлен фастбэк под названием “Марлин”.

Вместо того чтобы напрямую конкурировать с новым автомобилем Ford pony car. Абернети также призвал к де-акцентированию бренда Rambler. В 1966 году Marlin и Ambassador потеряли свои шильдики Rambler и были помечены как продукты “American Motors”. Новые модели делили между собой меньше деталей и были более дорогостоящими в изготовлении.

Постоянное стремление соответствовать “большой тройке” с ежегодными изменениями стиля требовало больших затрат.  Автомобили получили признание за их плавный стиль, но идеи Абернати не сработали, поскольку они только смутили основных клиентов фирмы. Продажи новых моделей Rebel и Ambassador упали после их появления. Были проблемы с контролем качества, а также постоянные слухи о гибели компании из-за ее неустойчивого денежного потока.

Абернети был вытеснен из AMC, и контроль за ущербом перешел к новому генеральному директору, Рою Д. Чапину-младшему. Он быстро внес изменения в предложения AMC и попытался вернуть себе долю рынка. Первым решением было снизить цену Rambler до 200 долларов за базовый Volkswagen Beetle. Инновационные маркетинговые идеи включали в себя создание стандарта кондиционирования воздуха на всех моделях Ambassador 1968 года (доступный в качестве опции удаления на заказанных Ambassadors для продажи автопарка).

Это сделало AMC первым американским автопроизводителем, который сделал стандартное оборудование для кондиционирования воздуха на своих автомобилях, опередив все другие марки; в том числе роскошные марки Lincoln, Imperial и Cadillac. Компания также представила захватывающие записи для десятилетнего бума мускул-кара, в первую очередь AMX; в то время как Javelin служил участником компании на спортивном рынке “пони-кар”, созданном Ford Mustang Дополнительные операционные денежные средства были получены в 1968 году за счет продажи Kelvinator Appliance, когда-то одного из основных операционных подразделений фирмы.

Бренд Rambler был полностью отброшен после 1969 модельного года в США и Канаде, хотя он продолжал использоваться на нескольких зарубежных рынках в качестве модели или фирменного наименования, а в последний раз в Мексике в 1983 году. Начиная с 1970 года,” AMC ” был брендом, используемым для всех легковых автомобилей American Motors; и все транспортные средства с этой даты носили название AMC и новый корпоративный логотип. Однако названия “American Motors” и ” AMC ” использовались взаимозаменяемо в корпоративной литературе еще в 1980-х годах. Проблема брендинга еще больше осложнилась, когда компания получила полный привод легковые автомобили изначально продавались как “Американский орел”.

Чапин также расширил линейку продукции American Motors в 1970 году, купив у Kaiser Industries корпорацию Kaiser-Jeep Corporation (ранее Willys-Overland). Это добавило культовую марку легких грузовиков и внедорожников Jeep, а также прибыльные правительственные контракты Kaiser-Jeep – в частности, линейку военных джипов M151 и почтовые джипы серии DJ. AMC также расширила свою международную сеть. Компания по производству военной и специальной продукции была преобразована в подразделение American Motors General Products Division, позднее реорганизованное в AM General.

Происходящее в 1970 годах

1970-е годы начались на высокой ноте. В 1970 году все легковые автомобили были объединены под одной отдельной торговой маркой. Он также ознаменовал дебют линейки компактных автомобилей AMC Hornet.

American Motors была новатором в использовании одной и той же платформы для различных моделей, таким образом, новая платформа Hornet была использована для создания первого американского субкомпакта-AMC Gremlin. Он был введен 1 апреля 1970 года. “Гремлин” стал самым продаваемым легковым автомобилем American Motors с более чем 700 000 единиц, проданных до конца производства в 1978 году.

amc auto

Успешные запуски продуктов Hornet и Gremlin убедили AMC продолжать разработку новых продуктов. Новый среднеразмерный AMC Matador прибыл в 1971 году в качестве замены для Rebel. Начиная с 1974 года, Matador эволюционировал в два различных транспортных средства – традиционно квадратные седаны и универсалы, а также радикально стилизованный двухдверный купе Matador. После 1975 года седан Matador и универсал заняли место снятых с производства Ambassador в качестве флагманской модели AMC. Nash и AMC сделали Ambassador с 1932 по 1974 год, самую длинную используемую шильдик любого продукта AMC.

Хотя купе Matador было привлекательным пакетом для некоторых потребителей, продажи никогда не оправдывали ожиданий, и линия была отброшена после 1978 года. Противоречивые цифры от AMC, варьирующиеся от $ 350 до более чем $ 600 за проданный автомобиль, для затрат на разработку и оснастку Matador Coupe, делают невозможным определить, сколько денег, если таковые имеются, AMC фактически потерял на автомобиле, который разделял несколько компонентов, кроме подвески, трансмиссии, некоторой отделки и внутренних частей с седанами. Большая часть инструментов для седанов и фургонов датировалась 1967 годом Rambler Rebel и уже давно была оплачена. К 1978 году продажи дизайна long-in-the-tooth были достаточно низкими, чтобы он тоже упал вместе с гладким купе.

AMC Pacer, представленный в 1975 году, был инновационной азартной игрой, и еще один благонамеренный вход на рынок AMC, казалось, знал лучше всего. Развитие Pacer до его введения в 1975 году совпало с двумя изменениями в федеральном законодательстве США о пассажирских автомобилях. Во-первых, снижение допустимых выбросов легковых автомобилей было бы обеспечено использованием двигателя типа Ванкеля, внешняя компактность которого позволяла использовать обширное оборудование для контроля выбросов в моторном отсеке. Во-вторых, повышается безопасность американских легковых автомобилей законы были встречены конструированными-в характеристиках безопасности как внутренние лучи двери. Однако эти защитные особенности, широкая наружность и обширное оконное стекло делали иноходца очень тяжелым для его внешней длины.

Объявленный как “первый широкий маленький автомобиль”, “Пэйсер” был попыткой построить малолитражный автомобиль с комфортом полноразмерного автомобиля. С этой целью машина была широкой, как обычный “Кадиллак” того времени, но не длиннее “гремлина”. Pacer также был нетрадиционным с его луковицеобразным, обернутым вокруг оконного стекла, что составляет 35% от площади поверхности автомобиля, устраняя, таким образом, слепые пятна. Среди других уникальных особенностей, пассажирская дверь была на четыре дюйма длиннее, чем дверь водителя, чтобы облегчить доступ к заднему сиденью на тротуаре.




GM в конечном итоге прервала свою программу разработки роторных двигателей из-за, Среди прочих факторов, чрезмерного расхода топлива двигателем Ванкеля по сравнению с обычными поршневыми двигателями с той же выходной мощностью. (Это было в период арабского нефтяного эмбарго 1973 года.) Существующие двигатели AMC Straight-6 объемом 232 и 258 кубических дюймов вместо этого их использовали в иноходце. Шестерка приводила к плохой экономии топлива для размера автомобиля, в значительной степени разрушая цель компакта. Попытка обеспечить более экономичный вариант топлива состояла в том, чтобы предложить производимый в США 121 in3 (2,0 л) 4-цилиндровый Volkswagen designed Audi двигатель, который AMC выпускал в течение короткого периода времени под названием AMC (см. ниже в разделе двигатели).

amc auto

Кроме того, Иноходец был совершенно новым, за исключением трансмиссии, практически не разделяя компонентов с другими автомобилями AMC. Это сделало производство дорогим, и когда продажи резко упали после первых двух лет, стоимость производства одного автомобиля взлетела до небес.

Пейсер был окончательно сброшен после 1980 модельного года. К тому времени American Motors была на грани банкротства, что вынуждало ее с трудом сокращать расходы. Была отменена целая новая линейка больших престижных автомобилей, запланированная для замены медленно продающегося Matador. Стареющий Шершень был спешно поднят лицом, чтобы создать “новый” 1978 AMC Concord, более высокие уровни отделки салона которых были предназначены для частичной компенсации ушедшего Матадора.

Hornet-производный Gremlin был слегка обновлен для создания купе Spirit 1979 года, в то время как седан Spirit был создан путем прикрепления новых передних и задних концов к 2-дверной центральной секции Gremlin. В последней отчаянной попытке пережить былую славу название AMX было возрождено для слегка завышенной спортивной версии седана Spirit.

Начало 1980 – х и Renault links

Рестайлинги и ребрендинг стареющей линейки автомобилей компании не были постоянной фиксацией, несмотря на первоначальный успех продаж ее инновационных моделей и маркетинговых стратегий. “Америкэн Моторс” отчаянно нуждалась в действительно новых, современных продуктах, но ей не хватало капитала и ресурсов для их разработки. В то же время конкурентный ландшафт резко изменился. Теперь эта угроза не ограничивалась только тремя крупными автопроизводителями (General Motors, Ford и Chrysler); теперь японцы демонстрировали, как производить автомобили.

Японские конкуренты не только нацелились на сердце пассажирской линейки небольших автомобилей AMC, но и полагались на аутсорсинг и цепочку поставок деталей и компонентов JIT на свои эффективные совершенно новые сборочные заводы, расположенные теперь в Соединенных Штатах. С другой стороны, AMC боролась со своими неэффективными и стареющими объектами Kenosha. Это был старейший непрерывно работающий автомобильный завод в мире, и производство на нем требовало перемещения деталей и недостроенных кузовов через весь город Кеноша, штат Висконсин.

Решение проблемы

Единственной альтернативой был поиск партнера для инвестирования в бизнес. В 1979 году AMC нашла готового инвестора во французском автопроизводителе Renault В соответствии с условиями альянса American Motors-Renault французская компания приобрела 5% акций American Motors и предоставила 135 миллионов долларов в виде кредита, чтобы помочь укрепить бизнес. Взамен American Motors выступала бы в качестве североамериканского импортера и дистрибьютора продукции Renault, которая продавалась бы через существующую дилерскую сеть AMC-Jeep. Обе компании работали вместе уже не в первый раз. Не имея собственной линейки престижных моделей в начале 1960-х годов, Renault собирала комплекты CKD и продавала автомобили Rambler во Франции.

В январе 1982 года Пол Типпет занял пост генерального директора, а Хосе Дедервердер, исполнительный директор Renault, стал новым президентом. Перемены в высшем руководстве произошли в то время, когда отечественная экономика пошла ко дну, заставив AMC пережить худшие времена. Ему даже пришлось уговаривать своих дилеров просто оставаться открытыми. Дедервардер вывел AMC на широкую перспективу в критический момент. Будучи инженером и руководителем международного бизнеса с 23-летним стажем работы в Renault, он приписывает себе оптимизацию многих тайных методов управления AMC. Dedeurwaerder также ввел важные усовершенствования в компоновку заводов, а также контроль затрат и качества. новая линейка современных переднеприводных автомобилей, разработанных компанией Renault, будет производиться компанией American Motors на своем заводе в Кеноше.

Результаты альянса

Первым новым продуктом, полученным в результате этого партнерства, стал Альянс Renault 1983 года . Это был переднеприводный компактный 4-дверный седан, разработанный во Франции и адаптированный к американским стандартам, что также добавило 2-дверную версию для Северной Америки. Альянс получил премию” Автомобиль года”, и ее появление совпало с повышенным интересом к небольшим автомобилям. Была также выпущена практически идентичная версия хэтчбека. Из-за постоянно ухудшающейся финансовой ситуации в American Motors, Renault была вынуждена увеличить свою долю в компании в несколько раз, чтобы сохранить ее платежеспособность, достигнув 49% владения в 1983 году. Владение AMC компанией Renault закончило свое существование как истинно американская автомобильная компания.

После 1983 модельного года марка AMC была сокращена до одной модели – полноприводной линейки Eagle. С этого момента основное внимание компании будет сосредоточено на марках Renault и Jeep. Представленный в 1980 году, Eagle был трендовым полноприводным автомобилем, состоящим из корпуса Concord, установленного на совершенно новой платформе, разработанной американскими инженерами Motors в конце 1970-х годов. Eagle стал одним из самых известных продуктов AMC и считается одним из первых кроссоверных внедорожников.

Под своим знакомым корпусом “Орел”отличался поистине революционной конструкцией. Трансмиссия была первой в мире полноценной системой полного привода. Неудивительно, что большинство “Орлов” продавалось в заснеженных Штатах. Согласно традиции AMC, первые год или два продажи были сильными, а затем резко сократились. Каковы бы ни были достоинства “Орла”, вполне возможно, что клиенты просто устали от стиля, восходящего к “Хорнету” 1970 года выпуска.

Преимущества Jeep

Более значимым для будущего AMC стало внедрение в 1983 году совершенно новой линейки компактных Wagoneer и Jeep Cherokee. Эти укороченные автомобили Jeep быстро стали популярными и создали новый сегмент рынка, а также определили, что такое современный внедорожник должно быть. Эти автомобили первоначально использовали четырехцилиндровый двигатель AMC 2.5 L OHV с карбюратором и опционально General Motors-встроенный 2.8 L, карбюраторный V6. После 1986 года впрыск дроссельной заслонки заменил карбюратор на 2,5-литровых двигателях I4. Рено турбо дизель дизель И4, также было предложено. 1987 моделей, используемых в “новый” 4.0 л (242 дюйм3) И6 двигателя, полученным от старшего 4,2 л (258 дюйм) i6 с новой конструкцией головки и электронный впрыск топлива система, разработанная с помощью Рено, использование Рено-Бендикс (Renix) части.




Один старый дизайн был сохранен-Grand Wagoneer полноразмерный роскошный внедорожник и связанные с ним пикапы J-Series продолжали строиться на том же шасси, что и более ранние модели SJ Wagoneers и Cherokees, которые датировались 1963 годом, с AMC 360 in3 V8 (двигатель и Grand Wagoneer прекратили производство после 1991 года; пикапы были сняты после 1987 года). AMC Concord и Spirit были сняты после 1983 года, без каких-либо попыток замены. AMC Eagle был продолжен, и в виде универсала просуществовал до 1988 модельного года. Последний полноприводный универсал Eagle 1988 года выпуска был построен 14 декабря 1987 года

1985 год и окончательный выкуп акций

Изменения на рынке

1985 год стал поворотным моментом для компании, поскольку рынок отошел от небольших моделей AMC. Когда топливо снова стало относительно дешевым, покупатели обратились к более крупным и мощным автомобилям, к которым AMC не была готова. Даже почтенный джип CJ-5 был сброшен через 60 минут Телевизионный новостной журнал разоблачает тенденции опрокидывания в экстремальных условиях. АМС также столкнулась с разъяренной рабочей силой. Лейбористы мстили, и ходили слухи о саботаже машин на сборочных линиях из-за невыполнения обещанного повышения заработной платы. Ходили слухи, что стареющий завод Кеноша вот-вот закроют. В то же время Chrysler испытывал трудности с удовлетворением спроса на свои заднеприводные модели M-body (Chrysler 5th Avenue, Dodge Diplomat и Plymouth Gran Fury) и достиг соглашения с AMC об использовании части простаивающих мощностей завода Kenosha.

Изменения в управлении

Эти проблемы возникли в разгар передачи власти в AMC от поля Типпета французскому руководителю Пьеру Семерене. Новое руководство ответило тактическими шагами, продав подразделение по уходу за газоном Wheel Horse Products и подписав соглашение о строительстве джипов в Китайской Народной Республике. У Пентагона возникли проблемы с генералом АМ, крупный оборонный подрядчик. Подразделение военной техники AMC фактически теперь управлялось частично французской государственной фирмой. Правительство США не позволит иностранному правительству владеть значительной частью важного оборонного поставщика. В результате прибыльное подразделение AM General было продано. Еще одной вехой стал уход Дика Тига, вице-президента AMC по дизайну в течение 26 лет. Он был ответственен за некоторые из безвременных красивых и продвинутых автомобилей AMC, а также за некоторые из ее разочарований.

Проблемы у Renaul

Крупнейший акционер “Америкэн Моторс”, компания “Рено”, сама испытывала финансовые затруднения во Франции. Инвестиции в AMC (включая строительство нового канадского сборочного завода в Брэмптоне, провинция Онтарио) вынудили сократить производство на родине. У Renault было всего три альтернативы в отношении своих американских холдингов: они могли объявить AMC официально банкротом, тем самым потеряв свои инвестиции; они могли бы получить больше денег, но руководство Renault воспринимало AMC как бездонную яму; или AMC можно было бы выставить на продажу, и французы могли бы вернуть часть своих инвестиций.  Кроме того, недавно построенный завод в Канаде был запущен в эксплуатацию, был внедрен полностью современный двигатель AMC и трансмиссия, а автомобили Jeep получили беспрецедентный всплеск спроса. AMC была на пути к прибыльному восстановлению.

Возрождение Chrysler

По словам Роберта Лутца, бывшего президента Chrysler, приобретение AMC было большим и рискованным предприятием. Покупка была частью стратегического плана Chrysler “отступление-диверсификация”, который, по его словам, не имел правильного фокуса. Изначально целью было получить всемирно известную марку Jeep. Однако Лутц обнаружил, что решение о покупке AMC оказалось золотой жилой для Chrysler. В то время руководство Chrysler пыталось найти модель для улучшения структуры и операций: “то, что помогло бы сделать наш разум отключился и мышление за пределы старой парадигмы, что мы были так хорошо знакомы с” в этой трансформации, “Крайслер по приобретению КУА был одним из все время великих моментов в корпоративной Серендипити” по данным Лутц “, что определенно играет ключевую роль в демонстрации, как выполнить изменения




По словам Лутца (1993), в то время как у AMC была своя доля проблем, она была далека от того, чтобы быть кучкой “мертвых мозгов неудачников”. Он описывает “войска” в AMC как более похожие на морских пехотинцев острова Уэйк в бою, “почти без ресурсов и сражаясь с значительно превосходящим противником, они смогли развернуть впечатляющую последовательность новых продуктов” После первой реакции гнева на покупку, менеджеры Chrysler вскоре предвидели выгоды. Чтобы еще больше укрепить организационную компетенцию КУА, Ли Якокка согласился сохранить прежние подразделения КУА, такие как инженерные, полностью нетронутыми. Кроме того, главный инженер AMC был назначен главой всех инженерных подразделений Chrysler. В немыслимом стратегическом движении кастинг полностью уничтожил окопавшиеся группы Крайслеров.

Это были сплоченные кросс-функциональные группы, отвечающие за весь автомобиль, в отличие от высокофункциональной структуры Chrysler. В этом качестве стратегия кастинга состояла в том, чтобы устранить корпоративную административную бюрократию накладных расходов. Этот шаг изменил корпоративную культуру и взволновал руководителей-ветеранов, которые считали, что репутация Chrysler как “инженерной компании” разрушается. Тем не менее, согласно популярной прессе, к 1980-м годам репутация Chrysler была полностью подорвана, и, по мнению Лутца, только драматические действия могли это изменить. Таким образом, покупка Chrysler AMC заложила важнейший фундамент для восстановления стратегии ее возрождения в 1990-е годы.