На первый взгляд это конечно может показаться кому то смешным, но если хотите знать, AMC Rambler Hurst 1969 года может дать фору некоторым породистым мускульным автомобилям. Несмотря на с скромный рекламный бюджет эта модель в свое время несомненно получила свое место под солнцем.
Само существование мускульных автомобилей AMC, таких как AMX, Hurst SC/Rambler и Rebel “Machine”, свидетельствовало о том, как тщательно лихорадка мускульных автомобилей охватила нацию в 1960-х и начале 70-х годов. Даже “Америкэн Моторс”, чемпион эконом-класса, подхватил эту болезнь.
На протяжении конца 1950-х и начала 60-х годов AMC был домом популярного компактного Rambler, и компания процветала на растущем рынке экономичных автомобилей.
Погрузившись в производительность с автомобилями AMX 68-го года и Javelin pony, Детройтский автопроизводитель № 4 решил расшириться на бюджетную мышечную арену с помощью-не хихикайте-компакта Rambler Rogue. Руководимый компанией Hurst Performance Research Inc., проект следовал простейшему канону хот-родов: материал в самом большом доступном V-8. В случае AMC это был четырехствольный AMX 315-сильный 390-cid. Четырехступенчатая коробка передач Borg-Warner с переключателем Херста и ограниченным скольжением 3,54:1 завершала трансмиссию.
Сверхпрочные амортизаторы, анти-качающаяся планка и анти-прыгающие задние звенья укрепляли подвеску. В комплект поставки входили шины E70xl4 Polyglas и дополнительные сверхпрочные тормоза AMC с передними дисками. Внутри лежали откидывающиеся ведра. Приборы были стандартными, за исключением тахометра Sun 8000 об / мин, прикрепленного к рулевой колонке.
Автомобиль дебютировал в середине модельного года как AMC SC / Rambler-Hurst; большинство называло его Scrambler. Всего их было построено 1512, и они были сильными маленькими крикунами. Но эта внешняя обработка! Похоже, это никому не понравилось. “Трехцветный Никелодеон”, – говорили автомобильные издания.
Все SC / Ramblers начинались как приборы-белые жесткие столешницы с двухцветными журналами, гоночными зеркалами, затемненной решеткой и задней панелью, бардачком Херста и настоящим воздушным капотом ram-air с вытянутой мордой, которая, к сожалению, напоминала нос собаки, вынюхивающей запах. Около 1200 Скремблеров были полными “Янки Дудл”, с широкими красными корпусами, дикой графикой капюшона и толстой синей спинной полосой. В остальном обошлось лишь простым чередованием коромысловых панелей.
Однако с ETs от низкого до среднего уровня L4 некоторым неосторожным конкурентам не придется смотреть на весь автомобиль. “Такого рода ускорение, – сказал дорожный тест, – покажет эмблему Херста на спине нескольким GTO, Cobra Jets, Road Runners и Mach 1s.”
THE AMC RAMBLER HURTS 1969
Технические характеристики
Колесная база, дюймы: 106,0
Вес, фунты: 3,300
Количество построенных: 1,512
Базовая цена: $2,998
Стандартный Двигатель
Тип: ohv V-8
Водоизмещение, cid: 390
Топливная система: 1 x 4bbl.
Степень сжатия: 10,2:1
Лошадиная сила @ об / мин: 315 @ 4600
Крутящий момент при об / мин: 425 @ 3200
Репрезентативная Производительность
0-60 миль в час, сек: 6,3
1/4 мили, сек. @ mph: 14.3 @ 99