amc amx

AMC AMX 1968 года


В 1968 году компания, ранее неизвестная для высокой производительности, внезапно представила модель с достаточной привлекательностью, чтобы две группы энтузиастов приняли ее: люди с мускульными автомобилями и люди со спортивными автомобилями. Вдохновленный экспериментальным концепт-каром American Motors 1966 года, AMC AMX 1968 года отличался большим кубическим V-8 для прямолинейного движения, но имел колесную базу на дюйм короче, чем у Corvette, и всего два сиденья-комбинация, которая умоляла о извилистых дорогах.

amc amx

AMC создала AMX, отрезав 12 дюймов колесной базы от своего нового четырехместного автомобиля Javelin pony. Это придало получившемуся 97-дюймовому колесному купе более смелую решетку радиатора и более чистую линию крыши фастбэка, а также декоративный силовой купол капота. Ковровые панели заменили заднюю скамью, сделав AMX и Vette единственными американскими двухместными автомобилями.

Апгрейды от стандартного 225-bhp 290-cid V-8 были 280-bhp 343, а самый популярный выбор-315-bhp 390. 390-й делил головки 343-го, но имел свой собственный блок, кованый вместо литых коленчатого вала и шатунов, а также более крупные подшипники.

Самый большой объемный двигатель AMC появился в 1971 году: 401-cid V-8 мощностью 330 л. с. 401 был лучшим вариантом для нового, более крупного Javelin этого года, а также AMX, который перестал быть отдельной моделью и стал частью линейки Javelin. Реальная производительность AMC угасла по мере развития 1970-х годов, но Javelin / AMX в течение нескольких лет продолжал работать с низким сжатием, 255-bhp 401. Когда после 1974 года производство Javelin прекратилось, вместе с ним умерла и исполнительская индивидуальность AMC.

Все двигатели AMX использовали один четырехствольный двигатель. Четырехскоростной “Борг-Уорнер” был стандартным, а трехскоростной “автомат” со сменой пола-необязательным. Заводские передаточные числа осей варьировались от 2,87:1 до 3,54:1, с установленными дилерами передачами 4,10:1 и 5,00:1.

amc amx

Под ним была тяжелая подвеска, шины E70X14 , мускулистая передняя перекладина и пара задних рычагов, которые действовали как тяговые стержни, чтобы бороться с силовым прыжком задней оси. Двойные гоночные полосы были необязательными,но каждый AMX получил свой серийный номер, установленный на приборной панели. AMC хвасталась, что построит не более 8000 ’68 AMC, и это подчеркивало ограниченный характер производства ее двухместных автомобилей.


AMX не мог оставаться с Corvette в кривых, но в остальном был одним из самых лучших управляемых отечественных автомобилей своего времени. Ужасная рычажная передача с четырьмя скоростями сделала автоматическую коробку передач предпочтительной. Но немногие другие автомобили даже пытались смешать американскую мощь с европейской управляемостью и сделать это по ценам семейного автомобиля.

AMC AMX 1968 ГОДА ВЫПУСКА

Технические характеристики

Колесная база, дюймы: 97,0

Вес, фунты: 3,100

Количество построенных: 6 725

Базовая цена: $ 3,245

Верхний Доступный Двигатель

Тип: ohv V-8

Водоизмещение, cid: 390

Топливная система: 1 x 4bbl.

Степень сжатия: 10,2:1

Лошадиная сила @ об / мин: 315 @ 4600

Крутящий момент при об / мин: 425 @ 3200

Репрезентативная Производительность

0-60 миль в час, сек: 6,6

1/4 мили, сек. @ mph: 14,8 @ 95