amc amx

AMC AMX – за рулем истории, факты

AMC AMX занимает уникальное место в истории автомобилестроения как один из немногих настоящих мускул-каров, выпущенных American Motors Corporation (AMC). Выпущенный в 1968 году, AMX был разработан, чтобы конкурировать с мускул-карами детройтской “большой тройки” автопроизводителей, но при этом он выделялся благодаря своему характерному двухместному дизайну. Название “AMX” расшифровывалось как American Motors Experimental, что подчеркивало инновационный дух, лежащий в основе автомобиля. Целью AMC было создание высокопроизводительного автомобиля, который мог бы предложить и скорость, и стиль, и AMX справился с обеими задачами, заслужив репутацию классического американского muscle car.

AMX был представлен как родной брат Javelin, другой спортивной модели AMC, но он был короче и легче, что делало его более проворным и быстрым. Под капотом AMX располагались мощные двигатели, начиная со стандартного 290-кубового V8, но большинство покупателей выбирали более мощные 343- и 390-кубовые V8. Эти силовые агрегаты обеспечивали впечатляющую мощность и крутящий момент, позволяя AMX на равных конкурировать с такими моделями, как Chevrolet Corvette и Ford Mustang. К характеристикам автомобиля добавились отличная управляемость и тормозные способности, что сделало его любимцем среди энтузиастов вождения.

Помимо ходовых качеств, AMX отличался оригинальным дизайном. Автомобиль отличался длинным капотом, короткой задней площадкой и линией крыши, что придавало ему элегантный и агрессивный вид. Внутри AMX был спроектирован с учетом пожеланий водителя: спортивный, хорошо обставленный салон с ковшеобразными сиденьями, разнообразными приборами и элементами управления, призванными улучшить впечатления от вождения. Сочетание стильного дизайна и высоких технических характеристик помогло AMX занять свою нишу на конкурентном рынке мускул-каров и привлечь преданных поклонников.

Несмотря на свою привлекательность, AMX столкнулся с серьезными проблемами на рынке. AMC, будучи небольшим автопроизводителем, не обладала такими обширными маркетинговыми ресурсами и дилерскими сетями, как ее более крупные конкуренты. В результате AMX никогда не достигал таких же объемов продаж, как более известные мускул-кары от GM, Ford и Chrysler. Тем не менее AMX получил признание критиков и лояльную базу поклонников благодаря своим уникальным характеристикам и конкурентоспособности. Он также пользовался определенным успехом в автоспорте, особенно в гонках SCCA (Sports Car Club of America), где демонстрировал свое мастерство на трассе.

Amc Amx 1968 года выпуска, ключевые моменты

Двухместный AMX выпускался сравнительно недолго, с 1968 по 1970 год. В 1971 году компания AMC провела ребрендинг AMX как высокопроизводительного варианта Javelin, отказавшись от двухместной конфигурации. Хотя оригинальный AMX больше не производился, его наследие сохранилось. Сегодня AMC AMX пользуется большим спросом у коллекционеров и автолюбителей, которые ценят сочетание редкости, производительности и инновационного дизайна. AMX остается свидетельством того, что компания AMC смогла создать автомобиль, способный конкурировать с лучшими мускул-карами своей эпохи, и закрепила свое место в анналах американской автомобильной истории.

В 1968 году компания, ранее неизвестная для высокой производительности, внезапно представила модель с достаточной привлекательностью, чтобы две группы энтузиастов приняли ее: люди с мускульными автомобилями и люди со спортивными автомобилями. Вдохновленный экспериментальным концепт-каром American Motors 1966 года, AMC AMX 1968 года отличался большим кубическим V-8 для прямолинейного движения, но имел колесную базу на дюйм короче, чем у Corvette, и всего два сиденья-комбинация, которая умоляла о извилистых дорогах.

amc amx

AMC создала AMX, отрезав 12 дюймов колесной базы от своего нового четырехместного автомобиля Javelin pony. Это придало получившемуся 97-дюймовому колесному купе более смелую решетку радиатора и более чистую линию крыши фастбэка, а также декоративный силовой купол капота. Ковровые панели заменили заднюю скамью, сделав AMX и Vette единственными американскими двухместными автомобилями.

Апгрейды от стандартного 225-bhp 290-cid V-8 были 280-bhp 343, а самый популярный выбор-315-bhp 390. 390-й делил головки 343-го, но имел свой собственный блок, кованый вместо литых коленчатого вала и шатунов, а также более крупные подшипники.

Самый большой объемный двигатель AMC появился в 1971 году: 401-cid V-8 мощностью 330 л. с. 401 был лучшим вариантом для нового, более крупного Javelin этого года, а также AMX, который перестал быть отдельной моделью и стал частью линейки Javelin. Реальная производительность AMC угасла по мере развития 1970-х годов, но Javelin / AMX в течение нескольких лет продолжал работать с низким сжатием, 255-bhp 401. Когда после 1974 года производство Javelin прекратилось, вместе с ним умерла и исполнительская индивидуальность AMC.

Все двигатели AMX использовали один четырехствольный двигатель. Четырехскоростной “Борг-Уорнер” был стандартным, а трехскоростной “автомат” со сменой пола-необязательным. Заводские передаточные числа осей варьировались от 2,87:1 до 3,54:1, с установленными дилерами передачами 4,10:1 и 5,00:1.

amc amx

Под ним была тяжелая подвеска, шины E70X14 , мускулистая передняя перекладина и пара задних рычагов, которые действовали как тяговые стержни, чтобы бороться с силовым прыжком задней оси. Двойные гоночные полосы были необязательными,но каждый AMX получил свой серийный номер, установленный на приборной панели. AMC хвасталась, что построит не более 8000 ’68 AMC, и это подчеркивало ограниченный характер производства ее двухместных автомобилей.


AMX не мог оставаться с Corvette в кривых, но в остальном был одним из самых лучших управляемых отечественных автомобилей своего времени. Ужасная рычажная передача с четырьмя скоростями сделала автоматическую коробку передач предпочтительной. Но немногие другие автомобили даже пытались смешать американскую мощь с европейской управляемостью и сделать это по ценам семейного автомобиля.

Amc Amx 1968 года выпуска технические характеристики

Колесная база, дюймы: 97,0

Вес, фунты: 3,100

Количество построенных: 6 725

Базовая цена: $ 3,245

Двигатель

Тип: ohv V-8

Водоизмещение, cid: 390

Топливная система: 1 x 4bbl.

Степень сжатия: 10,2:1

Лошадиная сила @ об / мин: 315 @ 4600

Крутящий момент при об / мин: 425 @ 3200

 Производительность

0-60 миль в час, сек: 6,6

1/4 мили, сек. @ mph: 14,8 @ 95