AMC Rambler Ambassador and Classic 1963-1964

С 1963-1964 годами AMC / Rambler Ambassador и Classic American Motors достигли вершины процветания. В начале 1960-х годов они изобрели что-то новое и необычное в коротком, медленном, но хорошо построенном и экономичном Rambler.

Тем не менее, почерк был на стене для AMC еще в 1960 году, когда все крупные производители выставляли свои собственные компакты. По мере того как шло десятилетие, AMC занимала все меньше и меньше от общего объема продаж в отрасли.

Rambler Ambassador

Например, в 1963 году они построили столько же автомобилей, сколько и в 1960 году, но общий объем продаж автомобилей вырос настолько, что AMC заняла лишь шестое место в производстве; тот же объем производства в 1960 году поставил их на третье место.

В начале 1962 года Джордж Ромни подал в отставку с поста президента и председателя AMC, чтобы баллотироваться на пост губернатора штата Мичиган. Новый президент Рой Абернети, чье прошлое включало в себя Кайзера и Паккарда и который построил большие усилия по продажам AMC при Ромни, отреагировал на растущую проблему продаж логичным образом: “давайте избавимся от этого образа Ромни.”




Но в очных противостояниях с большой тройкой AMC оказалась в невыгодном положении. У него не было ресурсов GM, Ford и Chrysler, и у него не было объема продаж , чтобы распределить расходы на новые модели и рекламу более миллиона автомобилей или около того.

Тузом в рукаве был главный стилист Ричард А. Тиг, который доказал, что он искусен в перекрашивании безвкусных изделий своих предшественников и изобретении новых и интересных моделей, таких как Marlin, Javelin и AMX.

Топ-оф-лайн претерпел неоднократные изменения в этот период, поскольку руководство пыталось поместить его в область, где он будет лучше продаваться и станет более неотъемлемой частью семьи AMC.

В 1962 году, когда приличная доля компактного рынка все еще оставалась нетронутой, он появился как роскошный Rambler, разделяя колесную базу и кузов последнего.

Rambler Ambassador

В 1963 году Тиг полностью рестайлинговал AMC Rambler, а вместе с ним и AMC Ambassador. Прежняя оболочка существовало, по факту, с 1956 года и остро нуждалось в замене.

Преемником Тига стал гладкий, обтекаемый автомобиль с чуть большей (112-дюймовой) колесной базой, изогнутым боковым стеклом и чистой решеткой радиатора. Исчезли любопытные углы, полу-хвосты и измученный листовой металл прошлого.

Это была вполне компетентная стилистическая работа, и на следующий год Тиг применил тот же дизайн к небольшому Rambler American.

Был разработан Mercedes-подобный трехзначный модельный ряд, в котором американцы заняли 200-400 серий, Rambler Classic 500-700 и Rambler Ambassador 800-900. К обычным четырехдверным кузовам седанов и фургонов был добавлен новый двухдверный седан, а в 1964 году-двухдверный хардтоп.

К сожалению, новый стиль был огромным капиталовложением для небольшой компании, и AMC пришлось довольствоваться устаревшими 195-cid six и 327 V-8, которые существовали со времен Нэша и Хадсона. В 1964 году снижение скважины произвело версию 287 cid V-8, опциональную на Rambler Classic.

Базовые классические 550s были по существу автомобилями флота, утрамбованными и сокращенными до конкурентоспособной базы в 2100 долларов для моделей седанов. На их долю пришлось 75 000 обнадеживающих продаж.

Хлеб с маслом Rambler был 660 (135 000 продаж), более шикарная версия с коврами, подлокотниками, плененными воздушными шинами на фургонах и несколькими незначительными лакомствами. Rambler 770 добавил в стандартную комплектацию часы, мягкие приборные панели и козырьки, полные крышки колес и поролоновые сиденья.

Rambler Ambassador

“Амбассадор” предлагал аналогичный трехуровневый набор отделочных ступеней с маркировкой 800 (поролоновые подушки, но мало что еще, что можно было бы назвать бонусом), 880 (подлокотники, ковры, изоляция капота, выключатель купольного освещения и т. д.) и 990 (то же дополнительное оборудование, что и Rambler 770).

Особенностью, которая главным образом отличала его от Rambler, однако, был его стандартный V-8, все еще с 250 лошадиными силами , с 270 дополнительными. Поскольку Ambassador делился практически всеми другими функциями с более дешевым Rambler, V-8 был единственной причиной заплатить дополнительные деньги за один (около 300-400 долларов за автомобиль), так как вы не могли получить V-8 Rambler.

Это свидетельствует о том, что AMC наконец-то нашла правильную формулу амбассадора: продажи 1963 года превысили 37 000, что является рекордом для этой модели. Кроме того, люди определенно хотели роскоши: Rambler Ambassador 990s превзошел 880s почти в 2 раза, а базовый 800-й едва ли зарегистрировался на графиках. (Всего было построено 43 двухдверных здания.)

В 1964 году акцент AMC был сделан на переработанном американском автомобиле-самом красивом автомобиле, который когда-либо создавал Дик Тиг. Изменения в Rambler / Ambassador ограничились подтяжкой лица плюс одной новой моделью-двухдверным хардтопом.

Предлагаемый только в качестве верхнего уровня Rambler 770 или Ambassador, хардтоп предлагал огромную стеклянную область, и продажи были оживленными. Особенно привлекательным был Rambler Typhoon, выпущенный ограниченным тиражом (2520 единиц), окрашенный в солнечно-желтый цвет с черной крышей и передними ковшеобразными сиденьями.

Стремясь снова настроить свою маркетинговую атаку, Рой Эбернети теперь решил сделать шаг, который Джордж Ромни никогда бы не позволил ему сделать: поставить V-8 в Ramblers. Чтобы дать им немного торгового зала, он сократил линейку Ambassador до четырех моделей, все 990-е годы.

“Рамблер-287” был бойким мотором, вероятно, способным на гораздо большую мощность, чем он производил; но это не было ключом к богатству. Люди все еще определенно представляли себе бродяг как автомобили эконом-класса, а шестерки превзошли V-8 с большим отрывом.

Опять же, средний диапазон 660 пользовался большей частью продаж. Ambassador, который теперь больше, чем когда-либо, походил на Rambler, продавался только на 50 процентов от его уровня 1963 года; даже добавление “загруженной” модели 990-H с “всем стандартным” (3000 долларов) не спасло топ-линию в 1964 году.

В течение календарного 1964 года AMC построила менее 400 000 автомобилей впервые с 1961 года, опустившись на восьмое место в отрасли. В ближайшие несколько лет он будет отставать еще больше, завершая десятилетие с годовым объемом производства около четверти миллиона единиц.




Проблема компании была двоякой: ее традиционный бестселлер, Rambler, больше не был в моде, потому что процветание вернулось, а вместе с ним и общественная жажда лошадиных сил и производительности; и потому что новые модели, которые представляла AMC, не считались достаточно уникальными, чтобы изменить покупательские привычки традиционных клиентов “большой тройки”.

1963-1964 AMC/Rambler Ambassador & Classic технические характеристики

Rambler Ambassador

AMC/Rambler Ambassador и Classic 1963-1964 годов выпуска, возможно, начинались коротко и медленно, но главный стилист Ричард Тиг превратил эти экономичные автомобили в гладких, обтекаемых красавиц с тоннами опций и V-8.

Двигатели: ohv I-6,195. 6 cid (3,13 × 4,25), 127/138 л. с.; ohv V-8, 287 cid (3,75 × 3,25), 198 л. с.; 327 cid (4,00 × 3,25), 250/270 л. с.

Коробки передач: 3-ступенчатая механическая; овердрайв и вспышка-O-Matic 3-ступенчатая автоматическая опционально

Передняя подвеска: верхние и нижние А-образные рычаги, спиральные пружины

Подвеска задняя: живая ось на 4-х звеньевых продольных рычагах, спиральные пружины

Тормоза: передние / задние барабаны

Колесная база (дюйм.): 112,0

Вес (фунты): 3,100-3,340