Mercury авто

Oldsmobile история


Как и родственные подразделения GM, Oldsmobile реагировали на бурные события 1970-х годов быстро и, как правило, правильно. Нефтяное эмбарго 1973-74 годов и последовавший за ним энергетический кризис резко высветили потребность в небольших, экономных автомобилях любого размера и ценового диапазона, и Олдс нуждался в них так же, как и в любой среднеценовой марке. В начале десятилетия его самыми маленькими моделями были двухдверные промежуточные модели.

Тем не менее к 1980 году она предлагала не менее трех модельных рядов на колесных базах менее 110 дюймов, плюс более разумные полноразмерные автомобили и самый триммированный Торонадо на сегодняшний день. Тем не менее, решение GM сократить весь свой флот пришло задолго до нехватки топлива. То, что первые представители новой породы появились всего через два года после того, как кризис миновал, было просто счастливой случайностью.

oldsmobile

Огромный успех продаж Oldsmobile в 70-х годах был не случайным совпадением, а результатом хитроумного, расчетливого маркетинга. На самом деле Olds обычно занимала третье место после Ford и Chevrolet-замечательно, учитывая, что ее продукты были в основном корпоративными дизайнами, доступными под другими шильдиками за те же или меньшие деньги.

Что, несомненно, привлекало покупателей, так это дополнительный престиж значка Olds на более красиво отделанных автомобилях по цене лишь немного выше сопоставимых Chevys и Pontiac и немного ниже эквивалентных Buick. Полноразмерный B-body Delta 88 и среднеразмерный a-body Cutlass были далеко и далеко самыми большими денежными блеснами дивизиона в эти годы.

Cutlass прочно утвердился в 1970-х годах как один из фаворитов Америки, часто возглавляя отдельные чарты продаж модельной линейки. Хотя по сути это был высококлассный Chevrolet Chevelle / Malibu, Cutlass всегда предлагал широкий выбор моделей и комплектаций по конкурентоспособным привлекательным ценам. Еще одним плюсом был более августовский стиль Олдсмобиля.

Одним из самых популярных представителей этой популярной линейки был шикарный range-topping Cutlass Supreme, который дебютировал как единый седан с жестким верхом 1966 года, а затем стал отдельной полноразмерной серией (подкрепленной кабриолетом для 1970-72 годов).

К 1973 году только на двухдверку пришлось почти 220 000 продаж, что больше, чем общий объем продаж всех других Кортиков. Большинство покупателей выбирали V-8, особенно в начале десятилетия, хотя шестерки были доступны начиная с 75-х годов. Купе намного превосходили седаны и фургоны в большинстве лет.

Учитывая такую популярность, уменьшенная 108,1-дюймовая колесная база Cutlass / Cutlass Supreme 1978 года в то время казалась очень смелой, но покупатели отнеслись к ней с не меньшим энтузиазмом. Единственным исключением были двух – и четырехдверные седаны “аэробак” 1978-80 годов, которые выглядели слишком уныло даже для консервативной клиентуры “Олдсмобиля”. Таким образом, традиционный стиль notchback был применен к четырехдверному автомобилю после 79-го года и был немедленно принят.

Кортик энтузиаста попал в трудные времена в 70-х годах, как и любой другой Детройтский мускул-кар. Последний из традиционных мощных 4-4-2s появился в 1971 году, кабриолет и праздничное хардтопное купе, упаковывающее большой 455-й V-8 дивизиона. Продажи быстро падали: с 19 000 в 1970 году до менее чем 7600.

После этого 4-4-2 был сведен к простому пакету опций и тени своей первоначальной производительности. С переработанными промежуточными продуктами GM “колоннада” 1973 года Олдс попробовал новый подход в салоне Cutlass, спортивной серии седанов американского стиля, несколько похожей на Grand Am Pontiac.

Хотя это не прижилось, название продолжало появляться на более поздних средних и компактных моделях. Что касается 4-4-2, то в 1979 году вы все еще могли получить такую машину, но это было гораздо больше шоу, чем go.

Олдс последовал за Бьюиком обратно в компактс в 1973 году-и с той же базовой машиной. Omega была версией Lansing, одним из трех производных от 111-дюймовой колесной платформы X-body, представленной с 1968 года Chevy Nova.


Несмотря на солидные 60 000 продаж в первый сезон, Omega никогда не была крупным победителем. Продажи фактически упали в 1975 году, несмотря на красивую новую внешнюю обшивку и улучшенное шасси. Когда X-body был сокращен вокруг более компактных переднеприводных механизмов в 1980 году, Omega соперничала с аналогом Pontiac Phoenix за низкое место на тотемном полюсе продаж, хотя лавина широко разрекламированных проблем надежности и безопасности серьезно повредила всем этим корпоративным кузенам.

Аналогичная судьба постигла и другую “служебную машину” – малолитражку Starfire. Представленный в 1975 году, это был выпуск Oldsmobile на базе Vega Chevrolet Monza 2+2, с тем же кузовом хэтчбека-купе и 231-cid V-6, который использовался в почти идентичном Skyhawk Buick.

Хотя это название когда-то было связано с самыми большими и богатыми автомобилями Лансинга, этот 97-дюймовый колесный Старфайр был самым маленьким Олдом когда-либо, и поэтому должен был хорошо зарекомендовать себя на рынке после энергетического кризиса. Но большие автомобили снова были на подъеме, и Starfire захватила всего шесть процентов продаж подразделения в первый год. Это не будет намного лучше через последние модели 1980 года.