Mercury авто

Oldsmobile история

Oldsmobile F-85 и Oldsmobile Cutlass

Рынок начал дробиться вскоре после рассвета нового десятилетия, и Лансинг ответил другими марками, выпустив множество новых моделей Oldsmobile. Большинство продавалось очень хорошо. Подразделение никогда не опускалось ниже седьмого по объему промышленного производства в течение этих лет и достигло четвертого, поднявшись примерно с 347 000 автомобилей, произведенных в 1960 году, до 635 000 к концу десятилетия.

Олдс вскочил на подножку 1961 года для высококлассных компактов, выставив F-85, который вместе с его более поздними вариациями Cutlass стабильно увеличивал ежегодное производство до 1968 года.

oldsmobile

Это отражало проницательное соответствие продукта вкусам клиентов: маленькие V-8 для 1961-62 годов, большие компакты с дополнительным V-6 для 1964-65 годов, высокопроизводительные серии 4-4-2 с 1964 года. Каждый год линия младших Олдсов неизменно была права на деньги. Стандартные автомобили подразделения также продавались стабильно хорошо.

F-85 был одним из компактов “второй волны” GM, эволюционировавших вместе с Buick Special и Pontiac Tempest от заднемоторного Chevrolet Corvair 1960 года. Таким образом, все они разделяли базовую платформу y-body Corvair первого поколения, хотя и переработанную для ортодоксального формата переднего двигателя/заднего привода.

Темпест, с его изогнутым карданным валом и задней коробкой передач, был самым радикальным из трио Б-О-П. Специальные и F-85 были решительно обычными. Оба несли совершенно новый, полностью алюминиевый Buick-построенный V-8 215 cid и 155 л. с., что давало разумный ход (типичный 0-60 миль в час: 13 секунд) и экономию топлива (18 миль на галлон). По внешнему виду “Олдс” был немного чище “Бьюика”, с более простым передним концом (мелкомасштабное изображение лица “больших Олдов” того года), но такими же скульптурными кузовами и четкой линией крыши.

Назвать F-85 было небольшой проблемой. Starfire был первым выбором, но, казалось, обозначал большой спортивный автомобиль, как это было в прошлом (и в конечном счете снова будет в 61-м году) “Rockette” был отвергнут за проецирование нежелательного образа танцоров Мюзик-Холла Radio City. Окончательный выбор был сделан в пользу корвет подобного шоу-кара F-88 1954 года, причем “85” было выбрано, чтобы избежать путаницы с большими 88-ми.

F-85 изначально предлагал четырехдверный седан и четырехдверный универсал хэтчбек в стандартной и люксовой комплектации с разбросом цен от 2300 до 2900 долларов. Все они ехали с подрезанной 112-дюймовой колесной базой. В середине года появилась пара купе, включая работу за 2621 доллар с ковшеобразными сиденьями и роскошным интерьером под названием Cutlass, название, которое в конечном итоге вытеснит F-85. База и Кортик кабриолетов поклонились за 1962 год.

Все Катласы 62-го года предлагали 185-сильный “силовой агрегат” V-8, но больший интерес окружал еще один новый вывод. Это было купе с турбонаддувом Jetfire hardtop, которое разделило почести с Corvair Monza Spyder 1962 года от Chevy в качестве первого в Америке турбокара большого объема. С воздуходувкой Jetfire V-8 выдавал здоровые 215 л. с. – давно освященный идеал “1 л. с. На куб. дюйм”, но накопление углерода с определенными сортами топлива требовало необычной системы впрыска воды (на самом деле, смеси воды и спирта).

В то время как реактивный огонь был удивительно быстрым (0-60 миль в час примерно за 8,5 секунды, максимальная скорость около 107 миль в час), впрыск воды оказался ненадежным. В результате Олдс отказался от турбин в 1964 году в пользу обычного 330-cid V-8 мощностью 230-290 л. с.; В то же время новый 155-bhp 225-cid V-6 Buick стал базовой мощностью для линии F-85.

Компактные Oldsmobiles выросли до среднего размера после 1963 года, GM приняла к сведению огромные продажи, произведенные Ford в 1962-63 Fairlane. Колесная база выросла до 115 дюймов, когда были добавлены купе Cutlass Holiday hardtop.

В 68-м году линейка была разделена на 112-дюймовые двухдверные модели с колесной базой и 116-дюймовые четырехдверные модели с колесной базой. Стиль улучшился с течением времени. Первоначальный вид стал более квадратным и более” важным ” для 63-го года. 64 – е были более громоздкими, но все еще очень чистыми, с еще более близким сходством с большими Олдсмобилями.