Американские автомобили. Мускулкары разных лет. Все про автомобили американской мечты.
Oldsmobile история
Oldsmobile история

Oldsmobile история


Еще один новый кузов Oldsmobile прибыл в 1957 году с более гладким дизайном и первыми фургонами Olds с 1950 года.

Названные Fiesta, возрожденные фургоны состояли из четырехдверных версий 88 с колоннами и без колонн 88 и Super 88, последние отражали очевидную страсть публики к стилю хардтопа. Обе 88-й строки были подзаголовком Golden Rocket (после шоу-кара 1956 года), чтобы отметить 60-летие Oldsmobile; девяносто восемь получили Starfire в качестве первого имени.

oldsmobile

Ракета была увеличена снова, достигнув 371,1 cid и 277 л. с. Также новым был вариант карбюратора Три на два ствола под названием J-2, хороший для 300 л. с. За исключением громкого водителя ли Петти, Олдс к настоящему времени практически отсутствовал на автомобильных трассах, но J-2 делал его силой, с которой приходилось считаться на улице: оснащенный J-2 88 мог делать 0-60 миль в час менее чем за девять секунд.

Оцененные в диапазоне $ 2700 – $4200, Олдсмобили 57-го года были довольно чисто стилизованы для автомобилей GM в том году. Решетка радиатора с широким ртом была слегка изменена; стойки лобового стекла были более щегольски изогнуты; широкая стреловидная стрела из нержавеющей стали опускалась вниз от середины пояса, а затем выстреливала прямо к хвосту, чтобы определить двухцветную область; и были задние крылья без ребер, заканчивающиеся остроконечными овальными задними фонарями.

Но стиль GM начинал казаться немного устаревшим рядом с “взглядом вперед” Вирджила Экснера на Chrysler; царствование Харли Эрла в качестве арбитра по автомобильному стилю Америки подходило к концу. Тем не менее, Olds построила почти 385 000 автомобилей на американском рынке для модельного года, чтобы снова финишировать пятым.

В то время как большинство марок сильно пошатнулось в кризисный 1958 год, Olds поднялись на четвертое место, хотя и на меньшем объеме около отметки 315 000. Предложения оставались неизменными, за исключением того, что двухдверные седаны теперь были ограничены базовой серией, переименованной в Dynamic 88. Колесные базы простирались на номинальные полдюйма по всей доске.

Стиль, как заявляли большинство наблюдателей, был ужасен. Дизайнер Ford Алекс Тремулис высмеял четыре горизонтальные хромированные полосы заднего крыла Oldsmobile, нарисовав на фотографии ключ и несколько музыкальных нот. И действительно, 58-е годы Дирборна были несколько более привлекательными, чем у GM, в то время как слегка подтянутые автомобили Chrysler были совершенно в другой лиге.

Тем не менее, несмотря на все чрезмерное ослепление, Олдсмобили продавались довольно хорошо для 58-го года-без сомнения, благодаря большему выбору мощности: 265 л. с. Для 88-го (кивок покупателям, внезапно обеспокоенным экономией топлива), 305 л. с. стандарт на суперах и девяносто восьмом и дополнительная установка 312 л. с. J-2 для всех.

59-е годы, возможно, выглядели еще хуже, но GM ответила на инициативу Chrysler 1957 года программой аварийного рестайлинга, которая произвела в целом более чистые автомобили, чем предполагалось вначале, плюс значительную перестройку кузова дивизиона. “Шевроле” и “Понтиак” теперь будут делить корпоративный кузов “а”, младшие “Бьюики” и “Олдсмобили” -новый кузов “Б”, а старшие модели-несколько иной кузов ” с ” с “Кадиллаком”.

Колесные базы “Олдса” и “Бьюика” были установлены на 123 и 126,3 дюйма соответственно; у “Понтиака” они были немного короче, а у “Шевроле” – еще короче. Эта программа имела свои последствия. “Шевроле” и “Понтиак”, например, должны были отказаться от своих совершенно новых платформ 58-го года всего через год; “Олдс”, “Бьюик” и “Кадиллак” – через два года. Тем не менее, это изменение помогло снизить производственные затраты, что позволило компании вложить гораздо больше времени и денег в разработку эскадрильи новых компактов.

Как всегда, дивизионный стиль стремился к отчетливому внешнему виду, хотя “Олды” 59-го года оказались больше похожи на “Понтиак”, чем хотелось бы Лансингу. С новым акцентом на “широкую” управляемость, Pontiac опередил Oldsmobile в производстве, чего он не делал с 1953 года.

Но 59-е годы Лэнсинга были едва ли тонкими, девять дюймов в ширину на новом шасси “защитной балки” и 10 дюймов в общей длине. Естественно, они разделяли основные элементы нового корпоративного стиля: значительно увеличенные ветровые стекла “Vista-Panoramic”, изогнутые не-доглеговые стойки а, большие задние стекла (полностью завернутые в новые хардтопы Holiday Sport Sedan), тонкосекционные крыши купе, узкие стойки и более полный листовой металл нижней части кузова.

К этому Олдс добавил простую гантелеобразную решетку радиатора с четырьмя широко расставленными фарами и прямыми задними крыльями с рудиментарными ребрами над эллиптическими задними фонарями. Подразделение типов объявлений называло все это “линейным взглядом”.”

Неважно: 59-е годы были огромным улучшением по сравнению с блестящими 58-ми. Но все еще было много гаджетов, включая “New-Matic Ride”, годовалую версию пневматической подвески Лансинга, которая была дорогостоящей, непопулярной и вот-вот исчезнет. По крайней мере, энергии по-прежнему хватало. Dynamic 88s сохранил 371 V-8 со стандартом 270 л. с., 300 опционально.

Новым для девяносто восьмых и супер 88-х годов был просверленный 394, делающий 315 л. с. с четырехствольным карбюратором, но немного уменьшенным сжатием (9.75:1). Совсем не очевидными были многие внутренние изменения, внесенные в ракету этого года, а также “реактивный” Hydra-Matic, давно заказанный большинством старых клиентов.


В 1959 году покупатели могли выбирать между кабриолетом, двух – и четырехдверными “Холидеями” и седаном знаменитостей с колоннами в каждой линейке, а также двухдверным седаном Dynamic 88 и четырехдверными фургонами Dynamic и Super Fiesta. Цены были выше, чем когда-либо. Только три динамика начинались ниже $ 3000, в то время как ragtop девяносто восемь был теперь близок к $4400.

Тем не менее, 1959 год был хорошим старым годом на балансе, дивизион занял еще одно пятое место с немного улучшенным объемом почти 383 000. Хотя он прошел долгий путь от первых 88-х годов, Олдс все еще сохранял что-то вроде имиджа производительности (чему способствовала победа ли Петти на фотофинише в первом Daytona 500), который он будет сиять заново к большому успеху в 60-х годах.