Buick Riviera

Buick Riviera 1966-1970 годов

Происхождение Buick Riviera

Когда GM проектировал Buick Riviera в 1963 году и перепроектировал его в 1966-1970 годах, его реальной конкуренцией был не Toronado, а Ford Thunderbird. Оригинальный Buick Riviera 1963 года дал GM столь необходимый выход на четырехместный рынок личной роскоши. До того, как он появился, Thunderbird имел эту рыночную нишу в полном своем распоряжении.

Buick Riviera

Дизайнер Ned Nickles, в одной из передовых студий GM по стилю, запустил оригинальный Buick Riviera с этими большими двойными парковочными фонарями на передних крыльях. Первоначально он задумал автомобиль не как “Бьюик”, а как четырехместный “Кадиллак”. Из-за стойки крыла, которая черпала свое вдохновение из решетки радиатора LaSalle 1939-1940 годов, Никлз назвал этот концепт – кар LaSalle II.


Тем временем сотрудники GM Design дали ему официальный экспериментальный номер XP-715, а босс Nickles, вице-президент GM design Уильям Л. Митчелл, добавил чистую, стройную, слегка бритвенную скульптуру кузова плюс решетку eggcrate. Митчелл назвал стиль LaSalle II похожим на “Феррари/Роллс-Ройс”.”

Митчелл сначала убеждал Cadillac выпустить LaSalle II, но вскоре стало очевидно, что генеральный менеджер Cadillac Джим Рош не был заинтересован. В тот момент General Motors решила позволить Pontiac, Buick и Oldsmobile конкурировать за право построить автомобиль. Генеральный директор Buick Эд Роллерт и менеджер по продажам Роланд Уизерс оба твердо чувствовали, что их отдел нуждается в имиджмейкере, таком как LaSalle II.

В последовавшем за этим очном соревновании Эд Роллерт лично сделал предложение Buick исполнительному политическому комитету GM. Его выступление было поддержано рекламным агентством Buick, McCann-Erickson, а также сотрудниками отдела маркетинга.

Роллерт также призвал главного инженера R&D body engineer Эда Рейнольдса разработать план, который позволил бы Buick построить Buick Riviera 1963 года, используя большое количество готовых деталей, в основном из B-автомобилей GM. По словам Фила Боузера, Рейнольдс использовал все возможное от B-body, но все же сохранил уникальный аромат, который Никлз и Митчелл вложили в LaSalle II.

Продемонстрировав корпоративному менеджменту, что Buick может сэкономить миллионы на оснастке и производственных затратах, Рейнольдс показал, что Riviera очень конкурентоспособна против Thunderbird. Таким образом, “Бьюик” получил право строить и продавать “Ривьеру”, причем в течение первых трех лет существования марки он делал это в полном одиночестве.